Педагог - психолог детского сада Петрова Ирина Михайловна

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «В поисках уникального настроения».

Итоговое занятие, проведённое в подготовительной к школе группе в рамках взаимодействия педагога – психолога и учителя логопеда.

Подготовила педагог – психолог высшей категории  Петрова Ирина Михайловна структурного подразделения детский сад «Солнышко», МДОУДСКВ «Радуга», г. Нижняя Салда, Свердловская обл.

 Программное содержание:

1. Обобщать знания детей об окружающем мире: ответы на вопросы.

2. Совершенствовать навыки чтения.

3. Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове.

4. Развивать словесно – логическое мышление: разгадывание ребусов и выделение четвёртого лишнего.

5. Развивать зрительное восприятие: гимнастика для глаз.

6. Воспитывать культуру речевого общения: отвечать на вопросы полным ответом, не перебивать говорящего, не выкрикивать.

7. Воспитывать взаимопомощь при выполнении индивидуальных заданий.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, включающая мультимедийные задания по теме занятия, карточки с индивидуальными заданиями по звуковому анализу слова «машина»

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность (фронтальная, подгрупповая и индивидуальная) по познавательному развитию, подготовке к обучению грамоте, развитию речи, экскурсии в детскую библиотеку, прослушивание различных произведений.

Индивидуальная работа: дети с различными нарушениями в развитии основных психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, восприятия.

Занятие сопровождается показом презентации на экране.

I.Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

А в результате такого пути

Уникальное настроение мы сможем найти!

- Готовы к путешествию? – Да!

II.Остановка «Звукознайкино».

- Путь наш долгий, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт.

Первые звуки в словах вы найдете,

И нужный нам транспорт  без труда назовёте! Слайд№2

(мяч, аист, шляпа, иголка, нос, арбуз – машина)

Ребята, только наша машина почему-то не заводится?

Здесь записка:

«Машина необычная

Большая, непривычная.

Еще, какие странности заметили вы здесь?»

(У машины 6 колес, столько, сколько звуков в слове машина)

Раскрасьте колеса в нужный цвет, назвав все звуки по порядку.

Дети раскрашивают в нужные цвета 6 кружков на индивидуальных карточках со схемой слова «машина». По окончании выполнения,  дети самостоятельно проверяют свою работу, сравнивая со схемой на экране. Слайд №3.

Замедляет ход машина:

У нее спустилась … шина.

Чтобы время не терять

Колесо начнем качать

А для этого нам надо

В слове шина звук назвать,

Тот, что, не смотря на гласный

Всегда твердо называть.

- Какой звук в слове шина всегда твердый?

Дыхательная гимнастика.

Вдох – ш-ш-ш… (3 раза).

 Остановка «Всезнайки». Слайд №4

Устранили мы поломку.

Едем к новой остановке.

На этой остановке вам понадобится внимание, сноровка, чтобы вы смогли ответить на все вопросы. Готовы?!!

-Как называются листья лука?

-Как называется спортивный результат, достигнутый впервые?

-Как по-другому сказать: «Семь часов пятьдесят минут»?

-У взрослых отпуск, а у школьников…?

-Как называется повар на корабле?

-Чем стреляет пушка?

Во Франции живут французы, а в Германии…?

-Доктор Айболит взял с собой в Африку зонтик, лекарства, шубу и белый халат. Что из этого ему не пригодится?

-Как называется животное, умеющее менять свой цвет?

-Лужа мелкая, а море…?

-В Китае живут китайцы, а в Мексике…?

-Как называется группа лошадей?

-Сколько месяцев длится каждое время года?

-Что сказал Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами?

-На ноге колено, а на руке…?

-Как зовут морского царя?

-Что наступает, когда долгое время нет дождя?

Ура! Путешествие успешно продолжается!

Физминутка. Дети действуют согласно слов, передвигаясь по группе.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.

Река «Слоговая».

Друзья, на пути водоем

Очень много воды в нем!

По воде мы не пойдем

Реку мы переплывем.

- А помогут нам речные жители.

Только надо догадаться -

К кому за помощью обращаться!

- Выберите, к кому обратимся? (Почему?) Слайд№5.

(На доске изображения акулы, золотой рыбки, кита, щуки.)

Так и быть, поможем вам

Путь продолжить по волнам.

Только есть у нас задания

Любим проверять мы знания: Слайд№6.

Волны все слова разбили,

Хотим, чтоб вы соединили.

ВА – ТЫК                                                          ПУС – ТА – КА

ША – ГРУ                                                           ДОР – МИ – ПО

-Какое слово лишнее? И почему?

- А какой вид транспорта должны предложить нам щуки:

- наземный;

- подземный;

- водный;

- воздушный? Слайд№7.

А что нам подарят речные жители, вы должны разгадать: Поменяйте буквы местами так, чтобы цифры встали по порядку.

4    3   5   1  2

К   Д   А   Л   О

Гора «Великанша». Слайд№8.

Переплыли водоем,

Тут возник горы подъем.

Как забраться на вершину?

Какую надо здесь «машину»?

- На каком транспорте передвигаются по воздуху? Слайд №9.

(На воздушном).

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай  (Дети загибают пальцы на правой руке)

О них ты на улице не забывай.                    (Машут указательным пальцем – знак отрицания)

В морях – корабли, ледоколы, суда.          (Загибают пальцы на левой руке)

Они очень редко заходят сюда.                  (Стучат кулачками друг о друга)

А в небе летит: самолет белокрылый:       (Ладони в стороны –изображают полет самолета)

Воздушный корабль, он очень красивый!

Ребусы:

Слайд №10. «Что связано с профессией швеи?»,  (застёжка, ленточка, булавка, фрак, юбочка, ателье, оборка, петелька).

Слайд№11. «Что есть в больнице?»(укол, санитарка, носилки, компресс, скальпель, градусник, пластырь).

Слайд №12. Что можно купить в магазине?»,  (магазин, пельмени, макароны, колбаса, толокно, творог, абрикосы, апельсины, лимонад, цитрусы, сырник)

Слайд №13. «Вкусняшки», (крендель, пирог, ириски, хлебница, розанчик, баранки).

Страна «Звериляндия». Слайд №14.

Гимнастика для глаз.

- Наш самолет пролетает над «Звериляндией».

Посмотрите в правый верхний угол, кого мы видим в иллюминаторы?

(в таблице  3*3 клетки, помещены изображения домашних и диких животных, животных Севера и жарких стран).

Остановка «Книголюбино».  Слайд №15.

Наш закончился полет

Приземлился самолет.

До цели мы дошли так ловко

И вот – конечная остановка.

«Книголюбино»

Читать вы научились?

А любите читать?

Пойдете скоро в школу

А сказки должны знать!

- Продолжите названия сказок:

«Маша и…»

«Кот в …»

«Петушок -…»

«Красная…»

«Волк и семеро…»

«По-щучьему…»

«Золотая…»

Слайды №16-17.

 III. Окончен путь

Пора прощаться.

Настало время расставаться.

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку

За занятие покажите.

Все пятерки это ясно!

А вы, гости,

Как, согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

За труды и за старания

И за выполненные задания.

Настроение уникальное –

награда  для вас, друзья!

Ваше вдохновение на новые дела!

13 февраля 2016 в 11:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.