Педагог - психолог детского сада Петрова Ирина Михайловна
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: «В поисках уникального настроения». Итоговое занятие, проведённое в подготовительной к школе группе в рамках взаимодействия педагога – психолога и учителя логопеда. Подготовила педагог – психолог высшей категории Петрова Ирина Михайловна структурного подразделения детский сад «Солнышко», МДОУДСКВ «Радуга», г. Нижняя Салда, Свердловская обл. Программное содержание: 1. Обобщать знания детей об окружающем мире: ответы на вопросы. 2. Совершенствовать навыки чтения. 3. Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове. 4. Развивать словесно – логическое мышление: разгадывание ребусов и выделение четвёртого лишнего. 5. Развивать зрительное восприятие: гимнастика для глаз. 6. Воспитывать культуру речевого общения: отвечать на вопросы полным ответом, не перебивать говорящего, не выкрикивать. 7. Воспитывать взаимопомощь при выполнении индивидуальных заданий. Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, включающая мультимедийные задания по теме занятия, карточки с индивидуальными заданиями по звуковому анализу слова «машина» Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность (фронтальная, подгрупповая и индивидуальная) по познавательному развитию, подготовке к обучению грамоте, развитию речи, экскурсии в детскую библиотеку, прослушивание различных произведений. Индивидуальная работа: дети с различными нарушениями в развитии основных психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие сопровождается показом презентации на экране. I.Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Много узнали мы с вами за год! У нас было много забот и хлопот. Время настало, вы стали большие Скоро стоять вам у школьных ворот. Но, чтобы до цели желанной добраться, Сегодня придется, друзья, постараться. Схемы составить, слова прочитать, Знания нам свои показать. Я верю, друзья, постараетесь очень И путь наш успешно будет окончен. А в результате такого пути Уникальное настроение мы сможем найти! - Готовы к путешествию? – Да! II.Остановка «Звукознайкино». - Путь наш долгий, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. Первые звуки в словах вы найдете, И нужный нам транспорт без труда назовёте! Слайд№2 (мяч, аист, шляпа, иголка, нос, арбуз – машина) Ребята, только наша машина почему-то не заводится? Здесь записка: «Машина необычная Большая, непривычная. Еще, какие странности заметили вы здесь?» (У машины 6 колес, столько, сколько звуков в слове машина) Раскрасьте колеса в нужный цвет, назвав все звуки по порядку. Дети раскрашивают в нужные цвета 6 кружков на индивидуальных карточках со схемой слова «машина». По окончании выполнения, дети самостоятельно проверяют свою работу, сравнивая со схемой на экране. Слайд №3. Замедляет ход машина: У нее спустилась … шина. Чтобы время не терять Колесо начнем качать А для этого нам надо В слове шина звук назвать, Тот, что, не смотря на гласный Всегда твердо называть. - Какой звук в слове шина всегда твердый? Дыхательная гимнастика. Вдох – ш-ш-ш… (3 раза). Остановка «Всезнайки». Слайд №4 Устранили мы поломку. Едем к новой остановке. На этой остановке вам понадобится внимание, сноровка, чтобы вы смогли ответить на все вопросы. Готовы?!! -Как называются листья лука? -Как называется спортивный результат, достигнутый впервые? -Как по-другому сказать: «Семь часов пятьдесят минут»? -У взрослых отпуск, а у школьников…? -Как называется повар на корабле? -Чем стреляет пушка? Во Франции живут французы, а в Германии…? -Доктор Айболит взял с собой в Африку зонтик, лекарства, шубу и белый халат. Что из этого ему не пригодится? -Как называется животное, умеющее менять свой цвет? -Лужа мелкая, а море…? -В Китае живут китайцы, а в Мексике…? -Как называется группа лошадей? -Сколько месяцев длится каждое время года? -Что сказал Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами? -На ноге колено, а на руке…? -Как зовут морского царя? -Что наступает, когда долгое время нет дождя? Ура! Путешествие успешно продолжается! Физминутка. Дети действуют согласно слов, передвигаясь по группе. На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. -Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Река «Слоговая». Друзья, на пути водоем Очень много воды в нем! По воде мы не пойдем Реку мы переплывем. - А помогут нам речные жители. Только надо догадаться - К кому за помощью обращаться! - Выберите, к кому обратимся? (Почему?) Слайд№5. (На доске изображения акулы, золотой рыбки, кита, щуки.) Так и быть, поможем вам Путь продолжить по волнам. Только есть у нас задания Любим проверять мы знания: Слайд№6. Волны все слова разбили, Хотим, чтоб вы соединили. ВА – ТЫК ПУС – ТА – КА ША – ГРУ ДОР – МИ – ПО -Какое слово лишнее? И почему? - А какой вид транспорта должны предложить нам щуки: - наземный; - подземный; - водный; - воздушный? Слайд№7. А что нам подарят речные жители, вы должны разгадать: Поменяйте буквы местами так, чтобы цифры встали по порядку. 4 3 5 1 2 К Д А Л О Гора «Великанша». Слайд№8. Переплыли водоем, Тут возник горы подъем. Как забраться на вершину? Какую надо здесь «машину»? - На каком транспорте передвигаются по воздуху? Слайд №9. (На воздушном). Пальчиковая гимнастика «Самолет» Автобус, троллейбус, машина, трамвай (Дети загибают пальцы на правой руке) О них ты на улице не забывай. (Машут указательным пальцем – знак отрицания) В морях – корабли, ледоколы, суда. (Загибают пальцы на левой руке) Они очень редко заходят сюда. (Стучат кулачками друг о друга) А в небе летит: самолет белокрылый: (Ладони в стороны –изображают полет самолета) Воздушный корабль, он очень красивый! Ребусы: Слайд №10. «Что связано с профессией швеи?», (застёжка, ленточка, булавка, фрак, юбочка, ателье, оборка, петелька). Слайд№11. «Что есть в больнице?»(укол, санитарка, носилки, компресс, скальпель, градусник, пластырь). Слайд №12. Что можно купить в магазине?», (магазин, пельмени, макароны, колбаса, толокно, творог, абрикосы, апельсины, лимонад, цитрусы, сырник) Слайд №13. «Вкусняшки», (крендель, пирог, ириски, хлебница, розанчик, баранки). Страна «Звериляндия». Слайд №14. Гимнастика для глаз. - Наш самолет пролетает над «Звериляндией». Посмотрите в правый верхний угол, кого мы видим в иллюминаторы? (в таблице 3*3 клетки, помещены изображения домашних и диких животных, животных Севера и жарких стран). Остановка «Книголюбино». Слайд №15. Наш закончился полет Приземлился самолет. До цели мы дошли так ловко И вот – конечная остановка. «Книголюбино» Читать вы научились? А любите читать? Пойдете скоро в школу А сказки должны знать! - Продолжите названия сказок: «Маша и…» «Кот в …» «Петушок -…» «Красная…» «Волк и семеро…» «По-щучьему…» «Золотая…» Слайды №16-17. III. Окончен путь Пора прощаться. Настало время расставаться. Кто собой доволен, Руку поднимите, На пальчиках оценку За занятие покажите. Все пятерки это ясно! А вы, гости, Как, согласны? Лично я ребят хвалю, Я таких трудяг люблю! За труды и за старания И за выполненные задания. Настроение уникальное – награда для вас, друзья! Ваше вдохновение на новые дела! 13 февраля 2016 в 11:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.