Педагог - психолог детского сада Петрова Ирина Михайловна
20 подсказок умным родителям.Предлагаю вам 20подсказок Юлии Борисовны, которые вам наверняка будут полезны. 1. Непослушание — единственное, что ребенок можетпротивопоставить неправильному обращению с ним. 2. «Проблемные», «трудные», «непослушные»и «невозможные» дети,так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегдарезультат неправильно сложившихся отношений в семье 3. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что онкрасивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже онстановится. Почемуже так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура.Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. 5. Чем чаще родители раздражаются наребенка,одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
6. …дисциплина не до, а после установлениядобрых отношений, и только на базе их. 7. Невмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщатьему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулсяна серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позицияневмешательства не годится, она может принести только вред. 8. Если ребенку трудно, и он готов принятьвашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, чтоон не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мереосвоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 9. Личность и способности ребенкаразвиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственномужеланию и с интересом.
10.Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносятв более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются,оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликтсо своим сыном или дочерью. 11. Позволяйте вашему ребенку встречатьсяс отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда онбудет взрослеть, и становиться «сознательным». 12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешьпривычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!
13. Можно выражать свое недовольствоотдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действияребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно бытьсистематическим, иначе оно перерастет в непринятие его. 14. Нежелательное поведение ребенка естьнормальная реакция на ненормальные условия жизни.
15. Строгая мама эмоционально отгороженаот ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учитеего. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать,что бы то ни было! 17. Разве не менее известно, чтонаблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то ивовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читатьс выражением — перестать понимать текст.
18. Самопознание и самовоспитание — этопервый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка.Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру,нагружают его собственными проблемами. 19. Во всех случаях, когда ребенокрасстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда сним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, чтонужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии),«слышите» его.
20. Нетребуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этогопосмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
20 января 2017 в 17:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.