Педагог - психолог детского сада Петрова Ирина Михайловна

Советы психолога

Секреты воспитания…!

 

Составитель:

 педагог – психолог

Петрова И.М.

 Рекомендации родителям.

§  Всвоих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его вкаждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте его успехи. Это поможетукрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

§  Когдавы отдаёте распоряжения. Вы можете формулировать их следующим образом: «Мненужна твоя помощь. Пожалуйста, убери обувь от двери». Ключевым моментом вданной ситуации является просьба опомощи.

§  Избегайтеповторения слов «нет», «нельзя».

§  Говоритесдержанно, спокойно и мягко.

§  Давайтеребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он не былперегружен слишком большим количеством распоряжений.

§  Дляподкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

§  Поощряйтеребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например,работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

§  Поддерживайтедома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашнихзаданий и сна должно соответствовать этому распорядку. Дети чувствуют себя вбольшей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями,они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят и играют.

§  Избегайте,по возможности, скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п.оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

§  Вовремя игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных,шумных приятелей.

§  Оберегайтеребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля инарастанию гиперактивности.

§  Давайтеребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневнаяфизическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивныезанятия.

§  Постоянноучитывайте недостатки поведения ребёнка.

Завтра уже будет поздно…

Очень многиеродители жалуются на то, что у них не остаётся времени для занятий с детьми. Насамом деле времени достаточно, только нужно его спланировать и определитьприоритеты занятий. Если расписать жизнь взрослого человека, то окажется, что вней есть многое, от чего можно отказаться или сократить для того, чтобы большевнимания уделять детям. Например, у взрослого человека ежедневно уходит времяна телевизор, компьютер, разговоры по телефону, на друзей за чашкой кофе илибутылкой пива и т.д.

*Теряется безвозвратното время, которое необходимо потратить на воспитание ребёнка, оно нужно именносегодня, потому что завтра будет уже поздно. Завтра ребёнок вырастет на одиндень, послезавтра – на два, и так день за днём уйдут золотые дни воспитания.

Как говорят,чужой ребёнок растёт очень быстро – это верно и для своих детей, когда делокасается вопросов воспитания, обучения и развития. Сначала вы пропустите деньили два, потом пролетят недели и месяцы – невозможно будет наверстатьупущенное. Поэтому найдите время для занятий со своим ребёнком, пожертвуйте дляэтого чем – нибудь: передачей по телевизору, «зависанием» в интернете, общениемс друзьями или разговорами по телефону…

*Многиеценности в жизни преходящи. Семья, ребёнок, любовь – это вечные ценности.

Обычно укаждого человека есть свой ритм жизни. Но с рождением ребёнка нужно менять всеграфики, пересматривать их, чтобы найти пару часов на занятия с ребёнком.Человек любое новшество старается пустить на самотёк и неосознанно идёт по путинаименьшего сопротивления. Например, после работы хочется отдохнуть, выпитьпивка, поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Чтобы всегда и постоянноиметь время для занятий с детьми, нужно установить для себя правило: сразу послеработы не позволять себе ничего делать, пока не позанимаетесь с ребёнком отдесяти до тридцати минут. Пока жена греет или готовит ужин, мужуспеет позаниматься с детьми. Это будет первое занятие после работыдлительностью не более тридцати минут. Второе занятие вы включите в свойраспорядок дня сразу после ужина, оно длится от десяти до тридцати минут. Ипоследнее – перед сном, чаще всего это чтение книг.

*Главное ввоспитании, обучении и развитии – это постоянство и последовательность,ежедневность и стабильность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9 января 2016 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.